Московские парки

Путеводитель по лесопаркам и заповедникам столицы

Екатерининский (Головинский) дворец

Усадьба

Главный фасад дворца

Многоосевая структура дворцовой усадьбы, сложившаяся к концу XVIII в., в целом сохранилась. Главное место в ней занимает Екатерининский дворец (1778-1783), который является значительным памятником классицизма. Грандиозный объем с внутренними дворами отличается особой монументальностью. Крупному масштабу членений главного фасада соответствует 16-колонный портик лоджии. От дворца к Яузе террасами спускается парк. Перпендикулярная реке ось усадьбы подчеркнута Крестовым прудом и эффектной подпорной стенкой с нишами – гротом.

Сложная водная система начала XVIII в. вдоль Яузы к настоящему времени потеряла четкость первоначальных контуров; лента прудов, окружавшая дворцы середины XVIII в. на верхней террасе, утратила боковые части. Лучше всего сохранились очертания самого старого прямоугольного пруда, на берегу которого стояли палаты Ф.А. Головина.

Подпорная стенка Крестового пруда (Грот)

Беседка-полуротонда имеет мемориальный характер. Она была установлена в память Петра I в 1805 г., позднее разрушена ураганом и возобновлена в 1905 г., в 1999 г. в ней появился бюст Петра I и надпись «Памятник места отдохновения Петра Великого».

По обеим сторонам Красноказарменной улицы стоят два комплекса служебных построек Екатерининского дворца (д. № 2, 3).

Неподалеку от главного входа в парк много различных кустарников, посаженных во 2-й половине XX в.: сирень обыкновенная и венгерская, единичные кусты желтой акации жасмина (чубушника), дерена белого, боярышника кроваво-красного. Из молодых деревьев встречаются единичные экземпляры клена полевого и зеленокорого, небольшие группы белой акации (робинии псевдоакации), единичные дубы черешчатые, немного берез и конского каштана обыкновенного, единичные экземпляры рябины обыкновенной, отдельные яблони.

Политика и экономика
Растущий рынок в России делает актуальными грузоперевозки из Европы, ведь своих товаров у России практически нет. Ну а вступление в ВТО ставит крест на любых надеждах создать и сделать конкурентноспособным отечественное производство. Поэтому доставка грузов из-за рубежа будет все более актуальной.