Московские парки

Путеводитель по лесопаркам и заповедникам столицы

Не будем праздновать «День жестянщика»

От водителя требуется внимательность. В данном случае, внимательность в прослушивании погодных сводок. Как только прозвучало слово «ночные заморозки» - берегитесь! На эстакадах и набережных ночной ледок сохранится до утра. Что традиционно подтвердят «завалы» из автомобилей в этих местах. И сразу расставайтесь с летней привычкой ездить на «нейтрали». Автомобиль без тяги на ведущих колесах уже не автомобиль, а просто тележка.
Тормозить теперь нужно плавно. Желательно заранее имитировать работу АБС (если таковой нет). Просто нажимайте на тормоз волнообразно, то прижимая, то при- отпуская педаль. Такой метод торможения не даст колесам заблокироваться, и потому в критической ситуации вы сможете изменить траекторию рулем.
Трогаясь с места, на акселератор нажимайте плавно. Если под колесами снег или снежно-водяная жижа, порой старт со второй передачи получится более легким и эффективным. Заблаговременное включение второй передачи уменьшит тягу на ведущих колесах, что аналогично действию противобуксовочной системы, подробнее на автоблоге http://grantaliftback.ru/articles/ekspluataciya. Если ваш автомобиль снабжен современным «автоматом», не забудьте включить зимний режим.
Напоследок совет владельцам переднеприводных автомобилей, которые, в общем, превалируют на наших дорогах. Если не умеете, обязательно овладейте приемом доворачивания машины в поворот ручным тормозом. Что он из себя представляет?
В момент прохождения виража вы быстро и плавно тянете «ручник», задние колеса притормаживаются, и автомобиль мгновенно меняет траекторию на более крутую. Этот прием может послужить палочкой-выручалочкой, когда поворот оказался слишком скользким и вы чувствуете, что автомобиль выносит наружу.
Аналогичный эффект «закручивания в поворот» дает торможение левой ногой, когда правая продолжает давить на газ. Только последний метод требует длительных тренировок, поскольку правая нога привыкла к незатейливой работе со сцеплением. Тонкое взаимодействие с педалью тормоза, с точной дозировкой усилия, поначалу будет ей не под силу. Ну, как говорится, терпение и труд все перетрут. Воткните прут на укатанной снежной площадке. И если вы сможете уверенно развернуть автомобиль вокруг него на 180°, используя сначала «ручник», а потом торможение левой ногой, значит, вы уже неплохо овладели этими полезными в зимней езде приемами.
В данной статье использованы новостные ресурсы веб-сайта: http://changan-cs.ru/.